E-mail маркетинг: 9 правильных шагов

email маркетинг

Известно, что e-mail маркетинг является неизменной составляющей Интернет-бизнеса и, соответственно, будучи одним из самых эффективных инструментов, требует особого подхода к его ведению.

Даже при том, что пользователи Интернет давно привыкли к общению через электронные письма, остается важным тот факт, что при таком получении информации восприятие ее притупляется примерно в 10 раз.

Это значит, что при составлении электронных писем необходимо быть еще более внимательным к выбору слов и доходчивости вашего сообщения — e-mail маркетинг нужно вести по всем правилам.

Положительные особенности такого мощного инструмента, как е-mail маркетинг:


  • Во-первых, это экономично: вы не вкладываете дополнительные средства для того, чтобы отправлять каждое отдельное письмо: одним нажатием кнопки вы отправляете письма по всей своей базе подписчиков;
  • Во-вторых, это сугубо персонально: за каждым e-mail адресом стоит отдельное лицо, к которому можно обращаться, исходя из его потребностей;
  • В-третьих, это быстро: письмо доходит в считанные секунды, а значит принцип «время-деньги» здесь, как никогда, применим.

E-mail маркетинг: правила, которые нужно соблюдать при написании электронных писем:


1 шаг в e-mail маркетинге — Определить отправителя

В каждом Вашем письме нужно обязательно определять автора сообщения. Получатель не откроет ваше письмо, если не поймет, кто его написал. Какое ощущение вы испытываете, когда вам на ящик приходит СПАМ, где нет указаний ни на автора письма, ни на его содержание?

В нижней части письма укажите ваши данные, чтобы с вами связаться (ваше имя, номер телефона, e-mail адрес, URL вашего сайта).

2 шаг в e-mail маркетинге — Выбор названия сообщения

Можно только догадываться, сколько писем приходит на почтовый ящик подписчика, ведь если он подписался на вашу рассылку, значит естественным будет предположить, что данного человека интересуют и другие, подобные вашей, темы, и в его e-mail ящике соберется с десяток различных предложений. Значит точность названия письма – это ваш ключ к заинтересованности подписчика.

Название должно предвосхищать содержание письма, но ни в коем случае не раскрывать его полностью. Такие слова, как «новости», «помощь», «руководство» — интригуют читателя, а вот слова «предложение», «реклама» или «бесплатно» не только отталкивают самого получателя письма, но и будут заблокированы фильтром СПАМа.

3 шаг в e-mail маркетинге — Не нужно сарказма…

Исходя из специфики ведения диалога в электронном варианте, лучше воздержаться от лишних комментариев и неуместного сарказма. Не отступайте от разговорного жанра, но не переходите на «ты» в буквальном и переносном смысле.

Не всегда уместны также и смайлики :-) , особенно, если содержание письма этому не соответствует.

4 шаг в e-mail маркетинге — Объем текста

По данным аналитической компании Jupiter Research только 15% пользователей читают сообщения полностью и более 50% из них читает только первые строки.

Письмо должно быть четким и кратким, и вмещать в себя около 250 слов с текстом, расположенным в строке на 60 символов.

5 шаг в e-mail маркетинге — Формат текста

Будет ли это письмо в html (с изображениями, подобранным шрифтом и т.д.) или просто в черно-белом варианте – решать вам: на этот вопрос не существует четкого ответа. Формат сообщения зависит в первую очередь от того, кому оно адресовано.

Если это обычный пользователь с ограниченным объемом почтового ящика, то лучше использовать простой формат. Если это бизнес-предложение и оно адресовано партнерам, то тогда можно выбрать более интересный формат.

6 шаг в e-mail маркетинге — Стиль письма

Вы сами выбираете стиль делового общения, но в любом случае он должен быть уважительным.

В Соединенных Штатах очень ценится обращение к подписчику по имени, а вот, например, в Италии, к такому приему относятся с осторожностью: не всегда подписчик готов к подобному обращению. Это объясняется, конечно, разностью менталитета, поэтому лучше, как говорится, выбрать золотую середину.

Многие сервисы рассылок в России предоставляют услугу обращения к подписчику по имени, и это облегчает работу, но не стоит в одном письме использовать этот прием слишком часто.

По моим наблюдениям, обращение по имени к подписчику актуально и необходимо, если вы ведете Ваш бизнес от первого лица, т.е. у вас есть блог и вы развиваете свой бренд.

7 шаг в e-mail маркетинге — Призыв к действию

Запуская электронную маркетинговую кампанию, обращайте внимание на такие моменты, как предложение высказать свое мнение. Укажите несколько прямых ссылок на ваш сайт для того, чтобы подписчик легко мог перейти к изучению интересующей его информации.

Не утяжеляйте текст к ссылкам: достаточно написать «перейдите (здесь URL вашего сайта) , чтобы увидеть детали». Если человеку действительно интересно, он перейдет по ссылке без дополнительной рекламы.

8 шаг в e-mail маркетинге — Периодичность сообщений

Периодичность зависит от типа контента, который вы предлагаете читателю. Лучше сразу предупредить вашего подписчика, с какой периодичностью он будет получать письма. Один или два раза в неделю будет вполне достаточно.

Если же речь идет о каком-то журнале, который вы ведете, то необходимо напоминать о себе не реже, чем раз в месяц.

9 шаг в e-mail маркетинге — Открытость

Очень хорошо, если подписчик захочет вступить с вами в диалог: получить какую-то дополнительную информацию, ответы на вопросы и т.д.

Обязательным условием вашей e-mail кампании является возможность в любой момент отписаться от рассылки: как бы это ни было парадоксально, но таким образом вы высказываете доверие и уважение к вашему читателю, и это позволяет выстраивать с ним доверительные отношения.

Тема e-mail маркетинга сегодня до сих пор актуальна — не случайно этому отводится такое пристальное внимание. Интернет-технологии выходят на первый план, и теперь гораздо дешевле и эффективнее привлекать клиентов и посетителей через интернет-коммуникации.

И в этом случае e-mail маркетинг — это важный инструмент для установления доверительных отношений с Вашим потенциальным клиентом.

Возможности Интернет расширяются, и каждый день появляются новые инструменты для ведения бизнеса. Вместе с этим возникают некоторые проблемы, а также их решение.

Сегодня рассылки ВКонтакте пришли на смену email маркетингу, и этот инструмент невозможно недооценить. Читайте об этом здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.